Это должно остаться потомкам.
Произведение друга моей юности, Кирилла Манучарова. Теперь ты, дружище, в Москве, а я здесь, на периферии, перебираю эти драгоценные реликты памяти.
С твоего позволения, Кирилл, выкладываю хотя бы в жж .
СВОЯ К
роман
«...потому что обижаться тут не на что...»
(из частного письма)
издательство им. «И вот мне приснилось...»
Эдинбург, Глазго, Кальку
19..
Рисунки неизвестного художника 1-й половины 16-го где-то века
Глава первая. Телеграмма.
- Телеграмма! Телеграмма! – кричали мальчишки-разносчики-газет-на-всех-углах.
Садясь в карету, он развернул телеграмму и увидел такой знакомый, такой родной её по
«Здравствуй, милый, - писала она. Я буду кр
- Нно, залётные! – что было сил заорал кучер, когда они проезжали под окнами княгини Х. Граф за это доплачивал кучеру три рубля в месяц дополнительно. Что ж, говорил он себе, расчитываясь с кучером, удовольствие требует жертв. Надо же было как-то отомстить княгине за незабываемую ночь в сугробе, как раз под Рождество, проведённую графом под этими окнами.
А кстати, куда он девал телеграмму? Граф весь обыскался (проклятые блохи!) и нашёл её только на следующее утро, разувшись и размотав портянку на левой ноге. Но оставим его и перенесёмся через океан-другой.
Рисунок 1. Граф в пути (только что проезжал дом княгини Х.)
схематично изображена коробка 2хэтажного дома с плоской крышей (наподобие хрущёвки с открытым настеж окном. Широкая дорога (две линии) убегает вдаль. Светит месяц. Вдали, в конце дороги квадратик, помеченный знаком сноски. Сноска: карета графа, разумеется (прим. иллюстратора).
Глава вторая. Письмо.
- Пойдёшь вот по этому адресу, возмёшь двух понятых и вручишь при них письмо, - наставлял сержант милиции NN рядового Z.
- А если она не откроет? – спросил Z.
- А на этот случай я выпишу тебе на всякий случай ордер на взлом и поджог. Вот... (NN написал что-то*** на обратной стороне счёта из ресторана «У двух собак») На. Если что – звони, не пропадай. Буду рад тебя слышать.
- Рад стараться, гражданин начальник! – Z. Откозырял
... Дабравшись до её дома, адрес которого он за два года пути успел заучить наизусть, рядовой Z. слез с велосипеда, приковал его к живой изгороди специальной цепочкой, вытащил из-за пазухи двух понятых, пообтряс их, расправил, и они начали втроём подниматься по крутой, мелкозубой лестнице, и чем дальше они поднимались, тем большая тревога охватывала рядового.
«Почему именно мне поручили это ужасное задание? – мучился он. – Неужели нельзя было найти кого-нибудь попроще, кого не мучили бы вопросы религии и атеизма, нравственности, в конце-то концов?»
- Нельзя! – раздался голос из рации. Рядовой Z. потерял соз
Рисунок 2. Рядовой Z. в пути.
Схематично, двумя линиями изображена дорога, по краям которой расположены два схематичных деревца и мельница. В конце дороги маленькая фигурка человека, видимо, на велосипеде.
* Про себя, разумеется (прим. редактора)
** Не материал, а особнячок, разумеется (прим. переводчика)
*** Выписал ордер, разумеется (прим. автора)
Конец.
К сожалению, роман на этом месте обрывается, но мы постараемся что-нибудь с этим сделать (прим. наборщика).